Замена масла и жидкостей
Пожалуй, каждый владелец авто хоть раз в процессе эксплуатации своей машины столкнулся с задачей замены масла в двигателе автомобиля. Естественно, для каждого авто есть индивидуальная схема смены масла, которая указана в инструкции завода-производителя.
Но каждый автомобилист, начиная размышлять на эту тему, обязательно задается вопросом:
Зачем и как часто надо менять масло?
С одной стороны, понятно, что чем чаще менять масло - тем лучше. С другой стороны, хорошее моторное масло не бывает дешевым, а замена масла в двигателе занимает достаточно много времени. Где же искать компромисс и как правильно определить, какой сервисный интервал оптимален именно для Вашего автомобиля?
В случае автоматической коробки передач анализ состояния масла вообще является крайне важным моментом. Для смазки автоматических коробок переключения передач используется масло с маркировкой ATF (Automatic Transmission Fluid) и больше никакое другое масло не подходит.
При проверке масло должно быть прозрачным. Это свидетельствует о том, что срок замены масла ещё не подошел. Если же масло грязное и с горелым запахом – нужно срочно менять фильтр АКПП и масло.
Еще при обслуживании «автоматов» есть одна конструктивная особенность – слить все масло при замене крайне тяжело, а порой просто невозможно. Поэтому нужно быть предельно аккуратным и не доводить масло до непригодного состояния, так как остатки плохого масла смешаются со свежезалитым.
Обычно в сервисной книге автомобиля указывается оптимальная частота замены масла и фильтров. Это рекомендации производителя относительно того, как часто нужно менять масло, рассчитанные для определенных условий эксплуатации двигателя, которые автопроизводитель считает средними для этой модели автомобиля (учитываются загрязненность воздуха, качество топлива и моторного масла, класс автомобиля, региональные особенности эксплуатации и многое другое). Сервисный интервал обычно высчитывается в километрах и месяцах (например в виде требования поменять масло не реже чем раз в год или каждые 20 тысяч километров пробега).
Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла?
Прежде всего – это сезон, режим эксплуатации, качество топлива и расходных материалов. Помимо этого важную роль в определении правильного интервала замены масла играют:
1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Если машиной пользуетесь нечасто – внимание к ее двигателю, а, соответственно, к вопросу масла и жидкостей должно быть повышенным. Причина – конденсат, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри.
2. Регулярные поездки на короткие расстояния. При коротких расстояниях двигатель авто не всегда успевает прогреться, особенно – в холодное время года.
3. Пробки и «тянучки». В момент трогания с места двигатель получает максимальную нагрузку, масла нагревается намного интенсивней, теряя свои свойства. Кроме того, во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.
4. Холмистая местность, буксировка, постоянно загруженный автомобиль. Причина – повышенная нагрузка на двигатель, приводящая к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.
5. Загрязненный воздух. Пыль и грязь влияет на существенное уменьшение срока действия воздушных фильтров, которые меняют вместе с моторным маслом.
6. Некачественное топливо. Все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Имеется в виду широчайший набор «все того», что иногда примешивают к бензину и дизельному топливу на отечественных автозаправках.
Членам Клуба X-AUTO - скидка 10% на выполненные работы!